Логотип ЮУрГУ

Приоритетный национальный проект «Образование»

"Энерго- и Ресурсосберегающие
технологии"


Главная | Заявка | Новости | Ход выполнения программы


 
 

Главная

Заявка

Новости

Ход выполнения программы

На данном этапе реализации Подпрограммы I проводились ремонты и модернизация помещений, поставки оборудования.

Подготовлен к созданию Центр Археологических исследований. Предполагается проводить комплексные исследования предметов искусства, орудий труда, останков и т.д., найденных при археологических раскопках. Большие перспективы для комплексных исследований имеют древние захоронения, расположенные на территории Челябинской области. Необходимо отметить, что потребное для проведения таких исследований оборудование закуплено ЮУрГУ в рамках реализации Национального проекта для создания Учебно-Научных Центров Машиностроения и Металлургии, Материаловедения и Нанотехнологий, Строительства.

На данном этапе реализации Подпрограммы III (второй квартал 2008 г.) практически завершены все подготовительные и организационные работы и началось активное выполнение плана реализации мероприятий 2008 года. Основные промежуточные результаты выполнения плана работ по данному этапу следующие:

- проведена большая подготовительно-организационная работа по выполнению плана мероприятий 2008 года;

- продолжалась работа по составлению и корректировке технических заданий на приобретение оборудования, программных средств, по организации стажировок и повышению квалификации преподавателей и сотрудников кафедр факультета;

- проведены основные конкурсы и аукционы, заключены договоры на поставку, монтаж и наладку лабораторно-испытательного оборудования, ведется работа с организациями-постав-щиками оборудования;

- проведены основные конкурсы и аукционы, заключены договоры на производство и поставку лицензионных программных продуктов, необходимых для современного компьютерного обеспечения учебного процесса и научных исследований, ведется работа с организациями-по-ставщиками этих продуктов;

- проходит активная реализация плана стажировок и повышения квалификации преподавателей и сотрудников кафедр факультета в ведущих фирмах, организациях, вузах в России и за рубежом;

- продолжается модернизация и оснащение аудиовизуальным оборудованием аудиорного фонда.

На данном этапе продолжается деятельность кафедр и отдельных преподавателей по использованию в учебном процессе и научно-исследовательских работах результатов выполнения мероприятий 2007 г. Осваиваются и успешно применяются приобретенное оборудование и приборы, программные продукты. Результаты стажировок и повышения квалификации преподавателей, проведенных в 2007 г. и 2008 годах, включаются в рабочие программы учебных дисциплин и успешно используются в подготовке молодых специалистов.

 

На данном этапе реализации Подпрограммы IV в рамках мероприятия 4.1.1 подготовлены и подписаны приказы “ Об открытии подготовки по программе повышения квалификации/профессиональной переподготовки” специалистов по следующим направлениям:

•  Разработка технологии синтеза особо чистого кварцевого стекла для устройств микроэлектроники и волоконной оптики для энерго- и ресурсосберегающих технологий. Структура и физико-химические свойства силикатных расплавов и стекол, используемых в датчиках интеллектуальных систем учета энергоресурсов в ЖКХ.

•  Архитектура интеллектуальных АСУ ТП в системах индивидуального учета энергоресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве.

•  Микрочипы для измерения температуры на основе МЕМС технологии с беспроводной передачей энергии питания для микрочипа и беспроводной передачей цифровой информации с него.

•  Антенны для обеспечения беспроводной передачи информации, распространение радиоволн, излучаемых датчиком температур, внутри домов и квартир.

•  Цифровые системы передачи информации и связи в интеллектуальных системах индивидуального учета энергоресурсов.

•  Микроконтроллеры комплексного учёта энергоресурсов.

Принято решение о проведении курсов повышения квалификации на базе Института дополнительного образования. Для этого по каждому направлению подготовлен следующий пакет документов:

•  Учебная программа;

•  Учебный план;

•  Учебно-тематический план;

•  Смета стоимости курсов.

Планируемый срок проведения курсов: сентябрь – октябрь 2008 г.

 

Во втором квартале 2008 года реализация подпрограммы V ИОП осуществлялась по следующим основным направлениям:

? компания Пейджерком, хотя и с некоторыми задержками, начала поставки компьютерной и оргтехники, указанной в ТЗ, в ближайшую неделю ожидается поставка интерактивных досок для лаборатории информационного менеджмента и специализированных аудиторий, на остаток средств (порядка 101000 рублей) подготовлены ТЗ и переданы в коммерческую службу университета;

? начались поставки программного обеспечения: получена информационная система ARIS (моделирование бизнес-процессов предприятия), идут программные продукты Audit Expert (анализ финансово-хозяйсивенной деятельности предприятия) и МВЗ (определение затрат по местам их возникновения), на остальные программные продукты, указанные в ТЗ оформляются лицензии, после чего они будут отправлены в наш адрес, - переоформляется ТЗ для проведения повторного конкурса на поставку учебной версии программного продукта «1С-Предприятие» (конкурс не состоялся из-за некорректно оформленных документов исполнителем);

? по программам повышения квалификации и стажировок преподавателей и сотрудников университета: объявлен конкурс для организации стажировки 4-х преподавателей в университете г. Лидз (Великобритания) в августе 2008 г ., подготовлены документы и переданы в коммерческую службу университета для объявления конкурса на программу повышения квалификации (использование программных продуктов ARIS и Rational Rouse) 10 преподавателей и сотрудников осенью 2008 г ., идет согласование сроков и составов участников еще по двум программа;

? объявлен внутренний конкурс на разработку учебных курсов, творческими коллективами преподавателей готовятся комплекты документов для участия в конкурсе;

в рамках специальностей международного факультета проведены защиты дипломных проектов, часть из которых содержит инновационную составляющую, подводятся итоги.

 

II . Финансовые аспекты реализации программы:

 

 

Расходование средств

субсидии

(млн. руб.)

Расходование средств

софинансирования

(млн. руб.)

По плану

Фактически

По плану

Фактически

Приобретение лабораторного оборудования

261,507

35,112

 

35,000

9,924

 

Разработка и приобретение программного и методобеспечения

9,423

0,126

11,254

0

Модернизация аудиторного фонда

0

0

21,509

5,942

Повышение квалификации и переподготовка персонала

12,070

1,425

1,570

 

0,668

III . Проведение закупок

 

 

По плану

(количество/сумма)

Фактически

(количество/сумма)

Объявленные конкурсы

125 шт.- по субсидии

50 шт.- по софинансированию

156 шт. - по субсидии

45 шт. - по софинансированию

из них:

Завершенные конкурсы

125 шт.- по субсидии

50 шт.- по софинансированию

 

123 шт. - по субсидии

40 шт. - по софинансированию

Заключенные контракты

125 шт.- по субсидии

50 шт.- по софинансированию

108 шт. - по субсидии

37 шт. - по софинансированию

 

IV . Выполнение плана мероприятий – достижение результатов

В рамках подпрограммы I мероприятия выполняются в соответствии с планом.

Основные риски связаны с возможными срывами сроков поставок оборудования поставщиками и с неисполнением объёмов работ по модернизации лабораторий

 

Достижение плановых показателей по подпрограмме II .

В настоящее время научными исследованиями по тематике энергосбережения на кафедрах АиУ и ЭССиС занимаются 25 человек профессорско-преподавательского состава. Заключены 10 хоздоговоров по энергосбережению (из запланированных 6) с ведущими предприятиями Челябинской области: ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» и ОАО «Челябинский цинковый завод, а также с ОАО «Энергонефть-ЮГРА», ОАО «Тюменьэнерго». Успешно состоялась защита диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук ассистента кафедры АиУ. Активно ведется работа по написанию докторской диссертации к.т.н., доцентом кафедры АиУ Шнайдером Д.А. Временным творческим коллективом кафедры АиУ ведется разработка двух учебных пособий по энергосбережению и управлением энергопотреблением в рамках реализации мероприятия 2.2.2. Начал реализовываться план стажировок и повышения квалификации преподавателей 2008 г. Так, повышение квалификации доцент кафедры АиУ Казаринова В.Л. в Челябинском филиале ФГОУ ДПО «Петербургский энергетический институт». Объявлены аукционы на повышение квалификации 9 преподавателей кафедр АиУ, ЭССиС, СУ. Реалистичность реализации всех запланированных мероприятий в намеченные сроки оценивается как высокая. Плановые показатели должны быть выполнены в намеченные сроки.

 

В соответствии с задачами, поставленными в Подпрограмме III продолжалась работа по выполнению мероприятий плана 2008 г. Реалистичность реализации всех запланированных мероприятий в намеченные сроки оценивается в данный момент как достаточно высокая. Особых причин для внесения корректив в эти планы на данный момент нет, за исключением некоторых корректировок технических заданий по приобретению оборудования, программных средств и организации стажировок. Предстоит дополнительно организовать освоение средств экономии, образовавшихся при проведении торгов. Основные плановые показатели Подпрограммы должны быть выполнены в намеченные сроки.

Основные результаты выполнения плана мероприятий по данному этапу следующие:

•  Состоялся конкурс НП-88 на поставку, монтаж и наладку тепловизора по п. 3.3.3.1. Подпрограммы 3, составлено и подписано экспертное заключение, оформлен договор с поставщиком.

•  Состоялись аукционы на поставку монтаж и наладку:

- А-НП-127 – универсальной испытательной машины по п. 3.3.3.2;

- А-НП-128 – универсальной испытательной машины по п. 3.3.3.7;

- А-НП-129 – универсальной машины для испытания на растяжение, сжатие и изгиб по п. 3.3.3.4.

3. Определен и передан в Редакционно-издательский отдел ЮУрГУ список учебно-методи-ческих изданий, подготовленных преподавателями кафедр факультета по инновационной тематике к изданию в 2008 году.

4. Организован и проведен внутривузовский конкурс по плану реализации мероприятий 2008 г. Подпрограммы 3 – п. 3.2.4. задача 3.2.4.1. «Разработка и чтение лекций с использованием мультимедийной технологии по основным специальным курсам специальности «Промышленное и гражданское строительство» и направления «Строительство».

5. Продолжались работы по модернизации аудиторного фонда по Подпрограмме III . За счет привлеченных средств сверхпланового софинансирования от внешнего партнера – предприятий фирмы «КНАУФ», выполнены ремонтные работы и оборудована стендами учебная лаборатория кафедры «Технология строительного производства» и оснащена современной аудиовизуальной и компьютерной техникой учебная аудитория 208 кафедры «Строительные материалы».

6. Созданный на факультете по плану Подпрограммы III Учебно-научный центр «Строительство» проходит стадию становления и развития. Для обеспечения выполнения УНЦ «Строительство» (и другими центрами ЮУрГУ) своих функций были произведены необходимые изменения в структуре управляющих органов университета, в частности, возникла необходимость создания в университете отдела по инновационной деятельности.

7. 15 мая 2008 г. в ЮУрГУ состоялась научно-практическая конференция «Подготовка в ЮУрГУ специалистов по современным материалам и комплектным системам фирмы «КНАУФ». На конференции были отражены тенденции в развитии сотрудничества АС факультета и предприятий фирмы «КНАУФ» в реализации мероприятий Инновационной образовательной программы ЮУрГУ «Энерго- и ресурсосберегающие технологии», Подпрограммы III « Профессионально-ориентированная подготовка специалистов по приоритетным направлениям развития строительной науки и технологии».

8. Прошли стажировку и повышение квалификации

- доценты кафедры «Строительные материалы» Крамар Л.Я., Бутакова М.Д., Черных Т.Н. в Государственном архитектурно-строительном университете г. Санкт-Петербурга;

- преподаватели кафедры «Графика» Васильева В.Н., Бойцова Т.В., Попцова Т.Ю. в МВТУ им. Баумана в г. Москве по о своению нового программного продукта архитектурно-строительного назначения « AutoCAD Arhitecture » с целью внедрения в учебный процесс для подготовки студентов строительных специальностей;

- преподаватели кафедры «Водоснабжение и водоотведение» доц. Васильев В.И., Ницкая С.Г., Сперанский В.С., вед. инж. Второва А.И. в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете по программе «Строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом» по курсу «Инженерные сети»;

- ассистенты кафедры «Теплогазоснабжение и вентиляция» Дегтярь А.Б. и ЮфереваС.Л. в Международном «Центре экономики, науки и техники» в Санкт-Петербурге по программе «Теплогидравлические расчеты тепловых сетей с помощью программного комплекса Zulu Thermo , режимная наладка, состояние и пути совершенствования систем централизованного теплоснабжения», этот программный продукт будет использован в учебном процессе.

9. В рамках мероприятий ИОП Подпрограммы III был выполнен и защищен комплексный дипломный проект на тему: «Проектирование производства сборных железобетонных дымовых труб», имеющий характер инновационного проекта. Руководители: доценты каф. «Строительные материалы» Королев А.С. и Бутакова М.Д., доцент каф. «Строительные конструкции и инженерные сооружения» Лужков В.А. Исполнители: студенты Васнева В.С. и Лобашева Е.П. специальность «Производство строительных материалов, изделий и конструкций» и Босько Д.И. специальность «Промышленное и гражданское строительство». В проекте разработаны технологическая линия по производству сегментов сборных железобетонных труб в масштабах малого предприятия, изготовлены модели сегментов и проведены их натурные испытания, выполнены расчеты конструктивных свойств дымовых труб высотой 60 м.

Степень продвижения к поставленной в Подпрограмме 3 ИОП главной цели может быть оценена следующим образом – успешно продолжается вторая стадия реализации проекта (план мероприятий 2008 г.). Приобретенное оборудование, программные средства, стажировки преподавателей и модернизация аудиторного фонда, безусловно, положительным образом сказались на развитии инновационного образовательного и научного потенциала кафедр, факультета и вуза в целом.

Строительные специальности факультета и основные образовательные программы получили новый импульс в развитии. Это в итоге поднимает еще выше престижность высшего профессионального строительного образования на архитектурно-строительном факультете ЮУрГУ и уже привлекает новых абитуриентов для обучения по направлению «Строительство».

К незапланированным результатам и эффектам реализации программы следует отнести тот факт, что в отчетный период на кафедре «Строительные конструкции и инженерные сооружения» ЮУрГУ проходили стажировку 3 преподавателя Московского государственного строительного университета (базового вуза в области строительного образования в России) в форме изучения, освоения и приобретения навыков работы с прикладным программным продуктом « Lira 9.4 pro + м o н o м ax pro », приобретенного по плану поставок Подпрограммы 3 в 2007 году. Сейчас планируется приезд еще одной группы преподавателей из г. Москвы для освоения этой программы на условиях дополнительного образования.

Участие факультета в реализации ИОП ЮУрГУ преподавателями и студентами оценивается весьма положительно.

Существенного отставания от плана реализации мероприятий в 2008 году нет, т.к. по всем плановым позициям составлены технические задания, проведены и проводятся конкурсы и аукционы на поставку оборудования и программных продуктов, по стажировкам преподавателей, определены участники, отслеживается план реализации закупок по каждой позиции.

Принято решение руководством ИОП о снятии с плана 2008 г. п.п. 3.3.3. – приобретение, монтаж и наладка комплексной лаборатории с набором оборудования и приборов по анализу качества воды, выделение средств для этого предполагалось за счет софинансирования Законодательным собранием Челябинской области.

В рамках подпрограммы IV :

За отчетный период в рамках мероприятия 4.2.1 подготовлены все необходимые документы и проведен внутренний конкурс по мероприятию 4.2.1.1 “Создание электронных учебников, учебных пособий”. Подготовлены и подписаны протоколы конкурсной и экспертной комиссии. Победителями внутреннего конкурса признаны:

•  по лоту №1 Бизяев Михаил Николаевич, доцент каф. ИнИТ.

•  по лоту №2 Бизяев Михаил Николаевич, доцент каф. ИнИТ.

•  по лоту №3 временный творческий коллектив кафедры КИПР в составе: Бухарин Виктор Алексеевич, старший преподаватель каф. КИПР, Войтович Николай Иванович, зав. каф. КИПР, Ершов Алексей Валентинович, доцент каф. КИПР.

•  по лоту №4 Щипицын Анатолий Георгиевич, зав. каф. СУ.

•  по лоту №5 Садов Виктор Борисович, доцент каф. СУ.

•  по лоту №6 временный творческий коллектив кафедры ЦРТС в составе: Николаев Андрей Николаевич, старший преподаватель каф. ЦРТС, Колесников Денис Александрович, старший преподаватель каф. ЦРТС, Непомнящий Глеб Александрович, старший преподаватель каф. ЦРТС.

•  по лоту №7 временный творческий коллектив кафедры ЦРТС в составе: Григорьев Максим Михайлович, ассистент каф. ЦРТС, Спицын Василий Владимирович, аспирант каф. ЦРТС.

•  по лоту №8 временный творческий коллектив кафедры ТПС в составе: Березин Владимир Михайлович, зав. каф. ТПС, Беленков Евгений Анатольевич, проф. каф. ТПС.

•  по лоту №9 временный творческий коллектив кафедры ТПС в составе: Березин Владимир Михайлович, зав. каф. ТПС, Забейворота Николай Семенович, доцент каф. ТПС.

•  по лоту №10 временный творческий коллектив кафедры Минералогии и геохимии в составе: Быков Вадим Николаевич, зав. каф. минералогии и геохимии, Штенберг Михаил Владимирович, студент каф. минералогии и геохимии.

•  по лоту №11 временный творческий коллектив в составе: Анфилогов Всеволод Николаевич, декан Института минералогии УрО РАН, Осипова Лейла Миргасановна. м.н.с. Института минералогии УрО РАН, Лебедева Светлана Михайловна, м.н.с. Института минералогии УрО РАН, Королева Ольга Николаевна, аспирант Института минералогии УрО РАН.

Срок выполнения работ по внутреннему конкурсу – 30 сентября 2008 г .

За отчетный период в рамках задачи 4.3 проведена поставка и монтаж части оборудования по мероприятию 4.3.2 на общую сумму 1,747 млн. руб.

 

Раздел "Индустрия образования".

Организационные решения:

•  Проведение экспертных заключений по подаваемым заявкам от фирм на поставку оборудования.

•  Обеспечен контроль комплектности поставок учебно-лабораторного и научно-производственного оборудования, проведения пусконаладочных работ и обучения по 13 позициям плана реализации закупок на сумму 18,044 млн. рублей.

•  Подготовлены и подписаны организационно-финансовые документы по приему ЮУрГУ в Международную ассоциацию ведущих разработчиков и производителей учебной техники и технологий « World Didakta » (Швейцария, г. Базель).

•  Проведены переговоры, согласована техническая документация на поставку в МЭИ (г. Москва) 24 лабораторных стендов «Электрические цепи» с комплексным программно-методическим обеспечением.

•  В рамках научно-производственного комплекса сформировано новое направление  — «Сельское хозяйство» с учетом необходимости удовлетворения потребностей сельскохозяйственных специальностей системы НПО, СПО и ВПО в высокотехнологичной образовательной среде.

•  Проведение консультаций и разъяснений директорам филиалам, деканам факультетов, завкафедрами по вопросам необходимых переработок учебных планов и программ, информационного и программно-методического обеспечения лабораторий ресурсных центров.

•  Доведение перечня опубликованных лотов до базовых производителей и поставщиков информационных средств, учебно-лабораторного оборудования и информационных технологий.

•  Составление плана-графика софинансирования ремонта и готовности помещений в соответствии с планом реализации закупок по направлению «Индустрия образования».

•  Составление плана инновационных разработок в 2008 г. по информационным средствам, учебно-лабораторному оборудованию и интерактивным учебным пособиям.

•  Контроль и отчетность выполнения плана инновационных разработок (2008 г.) в области информационных средств, учебно-лабораторного оборудования и интерактивных учебных и наглядных пособий.

•  Проведение экспертных заключений по подаваемым заявкам от фирм на планируемую поставку учебной и производственной техники.

•  Составление перечня вузов, техникумов и колледжей для рассылки информационных материалов по инновационным разработкам университета в области учебной техники и технологий.

•  Проведение переговоров, согласована техническая документация на поставку в МЭИ (Москва) 24 лабораторных стендов «Электрические цепи» с комплексным программно-методическим обеспечением.

Производственно-технологические решения:

•  Организации в рамках научно-производственного института «Учебная техника и технологии» отдела «Строительство». Подготовлен приказ и назначен руководитель отдела «Строительство» по перспективному направлению развития комплекса «Индустрия образования».

•  Сформирован коллектив по подготовке к выпуску целевого каталога учебной продукции по направлению «Сельское хозяйство».

•  Планирование организации в рамках научно-производственного комплекса «Индустрия образования» ЮУрГУ нового отдела «Системы теплогазоснабжения и вентиляции».

•  Перевод производства ряда массовых деталей на технологию литья пластмассовых изделий. Заказ четырех пресс-форм для тиражирования шести деталей.

•  Инновации в деятельности

•  Сформирован коллектив, разработана концепция, схемотехнические решения по созданию линейки стендов по направлению «Водоснабжение и водоотведение».

•  Сформирован коллектив, разработана концепция, схемотехнические решения, изготовлен опытный образец стенда «Монтаж и наладка электрооборудования, электроники и автоматики».

•  Сформирован коллектив, разработана концепция, схемотехнические решения по созданию стенда-тренажера «Экскаватор» (имитатор — компьютерно-физическая модель).

•  Сформирован коллектив, прорабатывается концепция, схемотехнические решения по перспективному образовательному направлению «Гуманоидные роботы».

Мероприятия по информационному сопровождению реализации программы:

•  Создан каталог продукции «Строительство–2008» с отражением в нем полного перечня информационных средств, учебно-лабораторного оборудования и наглядных пособий, осуществлена его рассылка по 360 адресам образовательных структур системы начального, среднего и высшего профессионального образования Сформировано, конкретизировано по составляющим новое направление в производственно-коммерческой деятельности по наполнению ресурсных центров «Строительство».

•  В рамках Международной выставки «Global Education — Образование без границ–2008» (Москва, МВЦ «Крокус-Экспо», 17–19 апреля 2008 г.) экспозицию ЮУрГУ (инновационные разработки в области информационных технологий и учебно-лабораторного оборудования) посетили и дали положительную оценку руководитель Федерального агентства по образованию и 460 представителей системы начального, среднего и высшего образования. Высказана конкретная заинтересованность со стороны Южного федерального университета (г. Ростов), Министерства образования Самарской области и др.

По результатам конкурса инновационных разработок университет награжден:

· Дипломом лауреата за проект «Индустрия образования ЮУрГУ — система обеспечения подготовки кадров по приоритетным направлениям развития науки, технологии и техники.

· НПИ «Уралучтех» — почетной грамотой за активное участие в Международном конгрессе-выставке « Global Education — Образование без границ–2008».

· ЮУрГУ — дипломом за проект «Интерактивное мультимедийное учебное пособие “Человек — опорно-двигательная система”».

· ЮУрГУ — дипломом за проект «Автоматизированная установка для исследования характеристик отопительных приборов и систем “Автономная система отопления”».

· ЮУрГУ — дипломом за проект «Лабораторный комплекс “Релейная защита”».

•  Подготовлен к выпуску каталог «Учебная техника и технологии–2008».

•  Продолжена корректировка и модернизация сайта http://www.labstend.ru по пути увеличения типов и номенклатуры учебной продукции, организация новых направлений.

•  Сформированы предложения Министерству образования и науки Челябинской области по наполнению организуемых в области ресурсных центров «Сельское хозяйство» (ПУ № 133, 106, 116, 115, 88, Аргаяшский, Красноармейский районы).

•  Обеспечен выпуск целевого каталога учебной продукции ЮУрГУ по направлениям «Строительство» и «Сельское хозяйство» и его рассылка по 483 адресам образовательных структур системы НПО, СПО и ВПО.

•  На сайте учебной продукции университета ( http://www.labstend.ru ) введены разделы «Строительство» и «Сельское хозяйство».

Прогноз достижения плановых показателей 2008 г.:

•  Направление «Ресурсные центры» — завершение поставки оборудования к ноябрю 2008 г.

•  Направление «индустрия образования ЮУрГУ» — завершение поставки оборудования к ноябрю 2008 г.

Перспективы выхода на режим самофинансирования

В рамках направлений «Ресурсные центры» и «Индустрия образования РФ» будут созданы научно-технический, производственно-технологический, программный и методический заделы, позволяющие и после реализации централизованного финансирования продолжать за счет сформированного инновационного эффекта «саморазвитие» обеспечивать подготовку и переподготовку высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, востребованных на рынке России, а также развитие номенклатуры информационных средств и технологий, учебно-лабораторного оборудования и наглядных пособий в соответствии с требованиями начального, среднего и высшего образования России.

Дополнительно получит интенсивный рост привлекаемых в университет средств промышленных предприятий, федеральных и местных органов управления.

В рамках раздела «Метакомпьютинг»:

•  Заключен договор между коллективом сотрудников кафедры «Системное программирование» и ЮУрГУ на выполнение работ по реализации мероприятия № 6.4.2.3 «Создание электронных учебных энциклопедий» инновационной образовательной программы ЮУрГУ.

•  Заключен договор между коллективом, в состав которого входят сотрудники кафедр «Системное программирование», «Электронно-вычислительные машины», «Экономико-математические методы и статистика» и ЮУрГУ на выполнение работ по реализации мероприятия № 6.2.1.1 «Разработка проектов новых образовательных программ по направлениям «Прикладная математика и информатика» и «Информационные технологии» инновационной образовательной программы ЮУрГУ».

•  26 мая 2008 г. Ученым советом Университета был подписан протокол № 9 о создании Суперкомпьютерного центра Южно-Уральского государственного университета.

•  26.05.2008 г. на Ученом совете Университета заведующим кафедрой «Системное программирование», руководителем проекта «Метакомпьютинг» Л.Б. Соколинским сделан доклад «Суперкомпьютерный центр ЮУрГУ», в котором описываются основные цели и задачи СКЦ ЮУрГУ, его структура и назначения отделов.

•  Подписан приказ № 154 от 28.05.2008 г. о создании Суперкомпьютерного центра ЮУрГУ и утверждении Положения о Суперкомпьютерном центре ЮУрГУ.

•  Утверждено штатное расписание Суперкомпьютерного центра Южно-Уральского государственного университета.

•  ЮУрГУ заключен договор с Челябинским трубопрокатным заводом № 2008/1302 от 4 июня 2008 г. на выполнение работы: «Разработка математической модели и программного обеспечения для исследования процессов закалки и отпуска труб на редукционных установках цеха №5». Стоимость выполнения работ по договору составляет 600 000 руб. Работа выполняется с использованием суперкомпьютера «СКИФ Урал» и инженерного пакета DEFORM, которые были приобретены в рамках проекта «Метакомпьютинг».

Завершен этап работ, позволяющий выполнить все работы по проекту «Метакомпьютинг» в установленные сроки.

По проекту «Метакомпьютинг» проведены все аукционы и внутренние конкурсы. Заключены все запланированные контракты. Всё это формирует необходимую инфраструктуру для продвижения проекта.

Прогноз достижения плановых показателей в 2008 г. – 100%

. Условия реализации программы

Преподаватели и сотрудники факультетов вовлечены в реализацию ИОП. Эффективно работает группа менеджеров факультетов, которая занималась составлением технических заданий, руководителем Подпрограмм были составлены планы прохождения стажировок преподавателями в 2008 г.

Схема управления Инновационным образовательным проектом достаточно эффективна, сферы ответственности распределены между членами Совета Программы, еженедельные оперативные совещания приносят желаемые результаты – контроль и координацию действий всех участников проекта. Сбор информации по программе налажен и проводится оперативно. Удачной является схема предоставления отчетов по накопительному итогу: за неделю, месяц, квартал, год.

 

  ©2007 НИИ ЦС ЮУрГУ
Все содержание сайта являются объектом авторского права. Копирование и размещение материалов в любой форме без письменного разрешения не допускается.