Июль
Этот месяц был посвящен подготовке технических заданий к конкурсам на закупки, подготовке извещений о конкурсах, рассмотрению заявок и проведению конкурсов, заключению первых контрактов, продолжению подготовки и заключению договоров со стратегическими партнерами Университета.
На данном этапе реализации инновационной образовательной программы было выполнено:
– подготовлена и размещена конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на приобретение, монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию оборудования и программного обеспечения (выполнено на 65 процентов от плана).
Заключено восемь контрактов на поставку оборудования.
II . Финансовые аспекты реализации программы:
|
Расходование средств субсидии за II кв. + 1/3 III кв. (млн. руб.) |
Расходование средств софинансирования за II кв. + 1/3 III кв. (млн. руб.) |
||
По плану |
Фактически |
По плану |
Фактически |
|
Приобретение лабораторного оборудования |
69,603 |
0 |
9,816 |
0 |
Разработка и приобретение программного и методобеспечения |
19,689 |
0 |
0,581 |
0 |
Модернизация аудиторного фонда |
0 |
0 |
5,525 |
0 |
Повышение квалификации и переподготовка персонала |
0,38 |
0 |
0,143 |
0 |
В соответствии с задачами, поставленными в проекте, ход выполнения мероприятий по выполнению программы (в плане выполнения закупок) отстает от плана, однако принятые совместно с руководством Университета меры позволяют с высокой степенью реалистичности считать, что программа будет выполнена в намеченные сроки.
III . Проведение закупок за июль нарастающим итогом с начала года
|
По плану (количество/сумма) |
Фактически (количество/сумма) |
Объявленные конкурсы |
116 шт.- по субсидии
138 шт.- по софинансированию |
107 шт. - по субсидии
51 шт. - по софинансированию |
из них: Завершенные конкурсы |
117 |
29 шт – по субсидии 1 шт- по софинансированию |
Заключенные контракты |
177 |
8 шт- по субсидии |
Одна из причин отклонения от плана реализации закупок заключается в позднем поступлении средств из бюджета, что не позволяло объявлять конкурсы, т. к. не было уверенности в возможности оплаты их выполнения. Основная работа по заключению государственных контрактов планируется на август -сентябрь 2007 года.
Предложенная схема решения задач программы была подвергнута тщательному всестороннему исследованию, включая изучение опыта реализации проектов подобного типа в вузах России (в т.ч. и с помощью семинаров), привлечение внешних рецензентов (получение рецензий к сожалению затянулось), обсуждение высказанных замечаний и планирование путей устранения.
В целом, мероприятия реализуются по намеченному плану, несмотря на задержку с началом реализации проекта (фактически с начала июня), есть основания считать возможным достижение намеченных результатов в намеченные сроки.
В период проведения приемной компании 2007 года в рекламные буклеты была включена информация по программе, были созданы специализированные планшеты, абитуриенты заинтересовывались тем, что им предстоит обучаться в условиях реализации инновационной программы.
В рамках выполнения поставленных задач:
1. В ОАО «ММК» сделаны заявки на проведение научно-исследовательских работ:
– «Автоматизация мониторинга и регулирование тепловой экономичности оборудования электрических станций».
– «Организация комплексного управления режимами паровых сетей промплощадки ККЦ».
– «Автоматизация мониторинга остаточного ресурса котлоагрегатов ЦЭС ОАО «ММК».
2. В инженерном центре Энергомаш (ЮК) Limited (Екатеринбург) проведено обсуждение результатов диссертационной работы старшего преподавателя кафедры Филяева К.Ю., посвящённой исследованию режимов работы энергоблока, состоящего из генератора повышенной частоты и преобразователя частоты, в энергосистеме.
3. «25» июля 2007 г . на кафедре «Электрические станции, сети и системы» обсуждалось взаимодействие с представителями корпоративного образовательного научного центра РАО ЕЭС и Челябинского УТЦ. Рассматривались планы взаимодействия и переподготовки кадров для РАО ЕЭС.
4. Проводится ремонт аудиторий.
Достижение плановых показателей подпрограммы II :
– Число преподавателей занимающихся научно-исследовательской работой – 15 чел.
– Количество хоздоговоров: запланировано за 2007 г . – 8, заключено – 8.
– Число публикаций в реферируемых журналах за 2007 г .: запланировано – 8, подготовлено – 5.
– Число докладов на международных конференциях: запланировано – 3, проведено – 10.
– Количество аспирантов: запланировано – 6, прием в аспирантуру планируется в октябре 2007 г.
– Количество преподавателей, прошедших стажировку: запланировано – 5, стажировки планируются во второй половине 2007 года.
– Количество защищенных кандидатских диссертаций: запланировано – 2, защищено – 3.
– Количество модернизированных курсов: запланировано–3, модернизировано– 3.
– Количество защищённых квалификационных работ: запланировано – 12, защищено – 13.
В соответствие с задачами, поставленными в проекте и в подпрограмме III , были составлены планы выполнения мероприятий по всем направлениям реализации подпрограммы: план закупок оборудования, план закупок программных средств, план стажировок и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, план модернизации аудиторного фонда. На основе этих планов были разработаны технические задания на каждую позицию по всем направлениям деятельности на 2007 год. Реалистичность реализации всех запланированных мероприятий в намеченные сроки достаточно высока. Особых причин для внесения корректив в эти планы на данный момент нет. Плановые показатели должны быть выполнены в намеченные сроки.
Работы по подпрограмме IV в основном выполняются в соответствии с планами мероприятий. Есть некоторое отставание по проведению конкурсов и заключению контрактов на приобретение оборудования, которое обусловлено отсутствием у участников программы опыта подготовки конкурсной документации.
Приняты меры по ликвидации такого отставания.
Разработаны для коммерческой службы университета и представлены ей в бумажных и электронных вариантах в установленные сроки технические задания на 2007 год для обеспечения учебного процесса по инноватике, информационным технологиям в экономике и управлении, международным коммуникациям в соответствии со следующими зонами ответственности подпрограммы V :
– приобретение программного и методического обеспечения;
– разработка учебно-методического обеспечения;
– приобретение компьютерной и оргтехники;
– повышение квалификации и стажировки профессорско-преподава-тельского состава;
– ремонт аудиторного фонда.
В рамках VI подпрограммы проведены следующие мероприятия:
Подписан договор дарения на оборудование по закупке 6.4.7.3 «Приобретение, монтаж, наладка кластерной стойки». За июль по договору дарения получена часть оборудования на сумму: 8 745 500 руб.
Завершен этап работ, позволяющий выполнить все работы по проекту «Метакомпьютинг» в установленные сроки.
В соответствии с задачами, поставленными в проекте, ход выполнения мероприятий по подразделу «Издательство» (в плане выполнения закупок) отстает от плана, однако на сегодня это можно считать плюсом, поскольку помещений для приема нового оборудования пока нет. Сроки исполнения поставок техники позволят не только дождаться сдачи в эксплуатацию первой очереди реконструируемого здания Издательства, но и выполнить работы по запуску оборудования и обучению персонала.
Основными вопросами, решаемыми в июле месяце были вопросы, связанные с разработкой технического задания на проектирование второй очереди здания Издательства и согласование с архитекторами и проектантами.
Начало реализации ИОП в ВУЗе вызвало большой интерес со стороны промышленных предприятий региона, как из числа ранее заявивших себя партнёрами, так и со стороны других предприятий, как российских, так и иностранных.
Степень продвижения к поставленной в ИОП главной цели может быть оценена следующим образом – это начальная, подготовительная стадия реализации проекта, на которой заложена основа выполнения плановых показателей в текущем и будущем году. Запланированное приобретение оборудования, программных средств, стажировки преподавателей и модернизация аудиторного фонда, безусловно, положительным образом должны сказаться на развитие инновационного потенциала вуза.
Существующая схема управления проектом на данном этапе работы подтвердила свою эффективность.
Сбор информации по программе осуществляется еженедельно на Советах программы и в электронном виде в формате еженедельного отчета оператору АСМПВ.
В рамках подпрограмм управление рассмотрим на примере Подпрограммы II .
Схема управления проектом следующая: назначен руководитель Подпрограммы II – д.т.н., проф. Казаринов Л.С., заместитель руководителя – к.т.н., доц. каф. АиУ Шнайдер Д.А., ответственные – к.т.н., доц. каф. ЭССиС Коржов А.В., ассистент каф. АиУ Попова О.В., между которыми существует постоянная связь.
Ведется документация по работе в рамках Национального проекта, которая находится под строгим контролем.
Технические задания согласуются с коммерческой службой, юридическим отделом.
Инициатива |
Автор/ организация |
Объем привлеченных средств |
Направление финансирования |
На сайте кафедры «Системное программирование» организована web?страница, на которой регулярно публикуется информация, освящающая деятельность кафедры по выполнению национального проекта. Постоянный адрес web?страницы: http://computer.susu.ru/science/metacomputing.html . |
Руководитель проекта «Метакомпьютинг» Л.Б. Соколинский, ответственный за проект «Метакомпьютинг» П.С. Костенецкий. |
|
|