ОТЧЕТ по ПНПО № 5
Южно-Уральского государственного университета по ИОП
«Энерго- и ресурсосберегающие технологии»
за ноябрь 2007 г.
Данный этап (ноябрь 2007 года) был посвящен выполнению контрактов и поставкам оборудования и программного обеспечения, модернизации и сдаче в эксплуатацию аудиторного фонда.
На отчетный срок заключено 271 контракт на сумму 281 993 000 руб. по субсидии и 77 543 000 руб. по софинансированию, что составляет 100% и 100% от плана соответственно. Израсходовано 185 549 000 руб. (79%) из субсидии и 40 879 000 руб. (57%) из софинансирования.
На данном этапе выполнения подпрограммы I проекта проводились ремонты и модернизация помещений, поставки оборудования, его развертывание и ввод в эксплуатацию.
В рамках подпрограммы II :
В рамках указанных задач:
1. Состоялось повышение квалификации 5 сотрудников ЮУрГУ по методам управления энергетической эффективностью (м ероприятие 2.1.3 ). Получены удостоверения государственного образца о повышении квалификации.
2. Принял у частие в семинаре «Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства в Германии» один преподаватель ЮУрГУ (м ероприятие 2.1.3 , гос. контракт № 07/0820-НИ). Получен соответствующий сертификат.
2. В период с 29.10.07 по 3.11.07 доцент кафедры ЭССиС, к.т.н. Коржов А.В. прошёл повышение квалификации в области диагностики и определения остаточного ресурса и отыскания мест повреждения в кабельных сетях на курсах ФГОУ ДПО «Петербургский энергетический институт повышения квалификации» (г. Санкт-Петербург) (мероприятие №2.1.3 в рамках национального проекта).
3. Поставлено программное обеспечение в рамках мероприятий №2.3.1, №2.3.3, №2.3.4 (гос. контракт № 07/0616-НП, №07/0615-НП и №07/0612-НП соответственно).
4. Поставлены источники бесперебойного питания в рамках мероприятия №2.3.3 (гос. контракт № 07/0876-НП).
5. Поставлен комплект оборудования в составе: нановольт/микроомметр, цифровой осциллограф в рамках мероприятия 2.3.1 (гос. контракт № 07/0534-НП).
6. Поставлен комплект аппаратного и программного обеспечения автоматизированной системы диспетчеризации и управления энергоресурсами, включающей программируемый микропроцессорный контроллер, сервер базы данных, программное обеспечение диспетчера в рамках мероприятия 2.3.1.
7. Поставлена мебель в ауд. 705/3б, 706/3б.
8. Кафедрой ЭССиС получена мебель по мероприятию №2.3.3 (закупки №2.3.3.9, 2.3.3.10).
9. Кафедрой ЭССиС от ООО «ЮНГ-Энергонефть» для учебных целей получено микропроцессорное устройство релейной защиты и автоматики Mupasz 2000 RTS .
10. В кафедральных аудиториях 251, 378 главного корпуса закончен ремонт (ауд. 251 – мероприятие №6.3.2, ауд. 378 – мероприятие №2.3.3 национального проекта).
11. Кафедрой ЭССиС получено программное обеспечение по мероприятию №2.3.4 национального проекта (контракт 07/0854).
На данном этапе реализации подпрограммы III выполнен полностью по всем позициям план закупок и поставок лабораторного оборудования за счет средств субсидий на сумму 9 млн. 172 тыс. 342, 4 руб. и программного обеспечения на сумму 1 млн. 624 тыс. 605,6 руб., в том числе были реализованы по дополнительным позициям средства экономии, полученные после конкурсных поставок планового оборудования и программных средств.
По плану реализации поставок оборудования за счет средств софинансирования фирмой «КНАУФ» поставлен синхронный термический анализатор STA 409 PC Luxx на сумму 2 млн. руб. и Правительством Челябинской области поставлен мобильный диагностический комплекс «Стрела» на сумму 1,93 млн. руб.
Проведен ремонт трех аудиторий по плану реализации мероприятий 2007 г., ремонт практически завершен, но пока не подписаны службой АХЧ университета акты сдачи-приемки.
Продолжается выполнение плана прохождения стажировок и повышения квалифиакации преподавателей АС факультета по плану 2007 г. Проведены стажировки в виде семинаров с приглашением ведущих ученых из других городов и вузов России кафедрой «Строительные материалы», кафедрой «Строительная механика», прошли стажировку в г. Москве в Государственном университете землеустройства 3 преподавателя кафедры «Градостроительства», проходят в настоящий момент стажировку в Германии в концерне Wilo AG (г. Дортмунд) 2 преподавателя кафедры «Водоснабжение и водоотведение», в ближайшее время планируется проведение стажировки в виде семинара на кафедре «Водоснабжение и водоотведение» и стажировка 1 преподавателя этой кафедры в г. С-Петербурге. План по этому направлению будет выполнен к средине декабря.
В рамках реализации подпрограммы V :
Основное внимание в ноябре месяце было уделено активизации работы с контрагентами по выполнению промежуточного годового плана ИОП. Проведенная работа дала следующие результаты по основным направлениям подпрограммы на конец месяца:
? по компьютерной технике и оргтехнике: годовой план выполнен, документы переданы в бухгалтерию ЮУрГУ.
? по повышению квалификаций и стажировкам преподавателей : по направлению «Инноватика» и «Информационные технологии» ? в ноябре прошли повышение квалификации в Российском государственном университете инновационных технологий и предпринимательства (РГУИТП, г. Москва) 5 человек, в Политехническом университете Каталонии (г. Барселона, Испания) 3 человека. Готовятся отчеты и документы для передачи в бухгалтерию.
? по программному обеспечению (ПО) : на конец ноября не выполнены ГК по четырем позициям на общую сумму около 914000 рублей. Из этих позиций наибольшую озабоченность вызывает ПО для лингафонного кабинета (ГК 07/0740, который выиграла ИП Кузнецова). В постоянном контакте с ИП Кузнецовой находится директор Центра информационных технологий Ботов С.Г., связался с ней руководитель подпрограммы В.П. Горшенин, в курсе всех дел руководитель коммерческой службы Киселев В.В. Обозначен срок поставки ПО ? до 15. 12.2007.
? по разработке учебных курсов : результаты представлены коллективом разработчиков (7 человек) ? 2 учебных курса: «Управление инновационными проектами» и «Теория решения изобретательских задач». Материалы по курсам передаются в библиотеку и на оплату в бухгалтерию.
? по ремонту и модернизации аудиторий для лингафонного кабинета и учебной лаборатории информационного менеджмента: заказаны проректору ЮУрГУ по АХЧ типовые информационные таблички с соответствующими названиями (аудитории 117/8а и 118/8а).
В рамках реализации подпрограммы VI :
За прошедший период (ноябрь) реализации инновационной программы было выполнено:
В рамках организации развития компетентности управленческого персонала был проведен практический семинар по теме - «Разработка основных процессов управления образовательного учреждения».
С 12.11.07.- 15.11.07. Ресурсный центр «Универсум» совместно с ИДО ЮУрГУ организовали на базе колледжа обучение руководителей предприятий сферы сервиса (работодателей колледжа) по программе «Организация управления и охраны труда на предприятиях индустрии сервиса».
С 4.12.07 началось обучение по этой программе во 2 группе руководителей предприятий сферы сервиса.
С 30.11.07 по 2.12.07 колледж принимал участие в региональной специализированной выставке «Имидж. Мода. Регион», проходившей г. Челябинске в Региональном выставочном центре «ЮжУралЭкспо».
Подготовлены к публикации в сборник VI Всероссийской заочной научно-практической конференции «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования» следующие статьи:
- Г.С. Костыко «Инновационные подходы к повышению квалификации педагогического персонала»;
- Т.С Ширшова «Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении»;
- Т.Б. Полянская «Развитие личностных качеств учащихся средствами предметного содержания».
Разработаны и подготовлены к тиражированию инновационные проекты обучения по дисциплинам:
- «Документационное обеспечение управления» для образовательной программы 100102 «Организация обслуживания в сфере сервиса» (преподаватель Колупаева З.Ф.);
- «Технология производства потребительских товаров» для образовательной программы 261301 «Экспертиза качества потребительских товаров» (преподаватель Котова Т.А.).
В рамках тиражирования инновационного опыта коллектива ТКС ЮУрГУ в ноябре были организованы и проведены:
- семинар для зам. директоров по учебно-воспитательной работе из образовательных учреждений НПО, СПО г. Челябинска и области по распространению инновационного опыта персонала учебной службы колледжа;
- семинар для преподавателей ОБЖ и физической культуры из образовательных учреждений НПО, СПО г. Челябинска и области;
- 2 выездных занятие в рамках программы целевых аттестационных курсов ЧИРПО для вновь назначенных руководителей и мастеров производственного обучения из образовательных учреждений НПО, СПО г. Челябинска и области.
21.11.07г. на базе колледжа состоялось заседание Методического объединения преподавателей математики УСПО г.Челябинска и области. Преподавателями Сибиревой А.Д. и Полянской Т.Б. были подготовлены мастер-классы.
По плану-графику в октябре прошли занятия в школе-лаборатории по инновационной программе ПК по подготовке педагогов-технологов:
7.11.07 - по теме «Системное содержание обучения»;
14.11.07 – по теме «Разработка системного содержания обучения» ;
21.11.07 - по теме «Технологическая организация процесса обучения»;
28.11.07 - по теме «Ситуация как модель технологически организованного развивающего пространства».
С 8.12.07 по 15.12.07 группа методистов направлена на обучение в Волжскую государственную инженерно-педагогическую академию по проблеме «Технологическая организация жизнедеятельности образовательного учреждения».
Отгружено на склад колледжа оборудование для оснащения лекционной аудитории согласно техническому заданию – А, кроме пунктов №6, №8.
II . Финансовые аспекты реализации программы:
|
Расходование средств субсидии (млн. руб.) |
Расходование средств софинансирования (млн. руб.) |
||
По плану |
Фактически |
По плану |
Фактически |
|
Приобретение лабораторного оборудования |
204,172 |
147,334 |
19,448
|
17,667
|
Разработка и приобретение программного и методобеспечения |
44,034 |
37,54
|
2,546 |
1,831 |
Модернизация аудиторного фонда |
0 |
0 |
37,759 |
21,148 |
Повышение квалификации и переподготовка персонала |
2,093
|
0,675 |
0,430 |
0,338 |
При реализации ИОП использовалось заключение договоров, с применением при размещении государственных заказов последующей формы оплаты полностью поставленного, смонтированного и налаженного оборудования (выполненных работ, оказанных услуг). Указанная форма расчетов применяется с тем, чтобы исключить возможность коммерческого кредитования поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за счет средств федерального бюджета, а также в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения обязательств по государственному контракту.
Отставание от плана незначительное по срокам реализации некоторых позиций, но причины существуют как объективного, так и субъективного характера, среди них можно назвать:
- позднее начало финансирования программы, ряд мероприятий пришлось выполнить за счет собственных и привлеченных средств, например, поездка профессора Головнева С.Г. на стажировку в Японию, установка оконных переплетов в ауд. 604 за счет средств кафедры «Строительная механика»;
- отсутствие опыта у сотрудников кафедр грамотного составления технических заданий на поставку оборудования, программных средств, стажировок и на ремонт и модернизацию аудиторного фонда на условиях конкурсных торгов;
- появление после проведения конкурсных торгов средств экономии финансовых ресурсов за счет удешевления поставки товаров и услуг, необходимость в кратчайшие сроки реализации средств экономии на конкурсной основе;
- неотработан организационно, юридически и экономически механизм оформления заказов на прохождение стажировок преподавателей с участием организаций-посредников, изменение условий и сроков проведения стажировок организациями-организаторами их проведения;
- не отлажен юридический и экономический механизм передачи оборудования, поставляемого за счет средств софинансирования, на баланс университета.
III . Проведение закупок
|
По плану (количество/сумма) |
Фактически (количество/сумма) |
Объявленные конкурсы |
114 шт.- по субсидии 138 шт.- по софинансированию |
125 шт. - по субсидии 150шт. - по софинансированию |
из них: Завершенные конкурсы |
114 шт.- по субсидии 138 шт.- по софинансированию
|
123 шт. - по субсидии 150 шт. - по софинансированию |
Заключенные контракты |
114 шт.- по субсидии 138 шт.- по софинансированию |
121 шт. - по субсидии 150 шт. - по софинансированию
|
Были объявлены и прошли дополнительные конкурсы на поставки аналогичного оборудования и программные продукты за счет средств экономии. Поэтому фактическое число объявленных конкурсов превышает плановое, но объемы финансирования остались плановые.
IV . Выполнение плана мероприятий – достижение результатов
Мероприятия выполняются в соответствии с планом
Достижение плановых показателей по II подпрограмме:
Число преподавателей занимающихся научно-исследовательской работой по плану – 20 чел., по факту – 23 чел.
Количество хоздоговоров: запланировано за 2007 г . – 6, заключено – 8.
Число публикаций в реферируемых журналах за 2007 г .: запланировано – 10, опубликовано – 10.
Число докладов на международных конференциях: запланировано – 10, проведено – 14.
Количество внедренных разработок на предприятиях: запланировано – 4; внедрено/внедряется – 6.
Количество внедренных разработок в учебный процесс: запланировано – 4; внедрено/внедряется – 15.
Количество аспирантов и соискателей: запланировано – 7, по факту – 12.
Количество преподавателей, прошедших стажировку: запланировано – 5, по факту – 7.
Количество защищенных кандидатских диссертаций: запланировано – 2, защищено – 3.
Количество модернизированных курсов: запланировано – 3, модернизировано – 4.
Количество защищённых квалификационных работ: запланировано – 12, защищено – 13.
В соответствии с задачами, поставленными в III подпрограмме, проведена большая организационная работа, направленная на выполнение мероприятий в соответствие с планом 2007 г .
Реалистичность реализации всех запланированных мероприятий в намеченные сроки оценивается на конец года как достаточно высокая. Плановые показатели практически выполнены в намеченные сроки. Оставшиеся стажировки преподавателей пройдут полностью до конца установленного срока в плане реализации закупок 2007 г. – 20.12.2007 г.
Степень продвижения к поставленной в ИОП главной цели может быть оценена следующим образом – завершается первая стадия реализации проекта, на которой заложена основа выполнения плановых показателей (в том числе и индикаторных) в текущем и будущем году. Приобретенное оборудование, программные средства, стажировки преподавателей и модернизация аудиторного фонда, безусловно, положительным образом скажутся на развитии инновационного образовательного и научного потенциала кафедр, факультета и вуза в целом. Специальности факультета и основные образовательные программы уже получили новый импульс в развитии. Показателен пример кафедры «Градостроительство», которая в этом году полностью заменила геодезические приборы и оборудование старого типа на совершенно новые: электронные, лазерные, сканирующие системы, которые поднимут уровень профессиональной подготовки выпускников.
Наши специалисты станут конкурентоспособными даже на мировом рынке труда, поскольку они будут владеть знаниями и навыками на современном уровне развития строительной науки, техники и технологии. Это в итоге поднимет престижность высшего профессионального строительного образования и привлечет новых абитуриентов для обучения по направлению «Строительство».
К незапланированным результатам реализации программы следует отнести проявление высокого интереса к подготовке специалистов (бакалавров) по направлению «Строительство» филиалами нашего факультета в городах Нижневартовск и Трехгорный, которые с нашей помощью готовятся получить лицензию на открытие образовательной деятельности по этому направлению. Сюда же можно отнести еще один незапланированный эффект – благодаря проведению конкурсных торгов, факультетом установлены прочные и надежные связи с основными поставщиками оборудования, приборов и программных средств. Эти связи пригодятся в будущем для развития материально-технической базы кафедр, учебного и научно-исследователь-ского процесса.
Участие факультета в реализации ИОП ЮУрГУ преподавателями и студентами оценивается весьма положительно. Это поднимает престиж факультета и его специальностей в университете, в г. Челябинске и области.
Проведено уточнение потенциальных исполнителей, состава оборудования и их цен в технических заданиях по комплексному материально-техническому и программно-методическому обеспечению задач инноватики вуза в соответствии с планом реализации закупок по следующим направлениям профессиональной подготовки:
лингвистика (в т. ч. синхронный перевод);
высокотехнологичная радиоинженерная аппаратура;
детали машин и основы проектирования;
гидропривод и автоматика;
тормозные системы транспортных средств;
автоматизация технических измерений;
реализация очередного этапа формирования электронной библиотеки;
электрооборудование и электроника автомобилей;
электрические машины и электропривод;
электрические сети и системы;
промышленные контроллеры и средства автоматизации и управления;
литейные технологии;
сварочные технологии.
Составлен план реализации инновационных разработок по направлению «Индустрия образования» (информационные средства, учебно-лабораторное оборудование и наглядные пособия).
Составлен перечень аудиторий и лабораторий для включения в план ремонта на 2008 год.
Составлен план организационных, производственно-технологических, кадровых и финансовых мероприятий по повышению производственной мощности комплекса «Индустрия образования ЮУрГУ» со 150 млн рублей до 230–260 млн в 2008 году с возможностью коррекции на дополнительные направления профессиональной подготовки, определенные планами развития национального проекта «Образование» на 2008 и 2009 годы. Намечена реализация в 2008 году по комплексу «Индустрия образования» дополнительных организационно-технических мероприятий по созданию:
автоматизированного рабочего места по разработке пресс-форм с кооперацией с предприятиями региона по производству их линейки для массового тиражирования деталей стендов:
участков «Шелкография» и «Печатные платы»;
участка «Корпуса деталей, узлов и стендов»;
участка разработчиков мультимедийных информационных данных для лекторов и их тиражирования по заказам образовательных структур.
Расширение системы маркетинга образовательного рынка на учебную продукцию комплекса «Индустрия образования» с выходом на страны СНГ: Казахстан, Украина, Таджикистан, Азербайджан.
Для обеспечения указанной международной хозрасчетной деятельности создание отдела «Учебная техника — транзит». Подготовка требуемых документов, обучение сотрудника. По запросам сформированы предложения по оснащению лабораторий:
Таджикского национального университета (лаборатории «Физика — электричество и магнетизм», «Оптика», «Механика», «Ядерная и молекулярная физика»);
Карагандинский государственный технический университет (электроника, промышленные контроллеры, автоматизация и управление производством, электроэнергетика, электрические аппараты, автоматика электроэнергетических систем);
Монгольский национальный университет (модели электрических систем, автоматика электроэнергетических систем). Заказчику (представителю университета) развернута целевая экспозиция учебной техники в выставочном зале университета.
Намеченная программа по внедрению инновационной модели технологической организации развивающего пространства реализуется в соответствии с контрольными датами.
V . Условия реализации программы
Схема управления проектом эффективна, сферы ответственности распределены между членами рабочей группы правильно, еженедельные оперативные совещания приносят желаемые результаты – контроль и координацию действий всех участников проекта. Сбор информации по программе налажен и проводится оперативно.
Преподаватели и сотрудники кафедр факультета активно вовлечены в реализацию ИОП. На факультете активно и результативно работает группа менеджеров (гл. менеджер доцент Козьмин Н.Б., менеджеры Комиссаров А.Ю. и Нуждин С.В.,), благодаря действию которых практически полностью выполнен план закупок и поставки оборудования и программных средств, завершены работы по модернизации аудиторий. Опыт показал, что следует ввести в эту группу менеджера по организации и проведению стажировок и повышению квалификации преподавателей по плану 2008 г.
К выполнению мероприятий по реализации ИОП привлечены также внешние партнеры в части подпрограммы 3. Это фирма «Гипс-Кнауф» и Правительство Челябинской области и некоторые выпускники факультета.
Инициатива |
Автор/организация |
Объем привлеченных средств |
Направление финансирования |
ЮУрГУ, АС факультет, кафедра «Строительные материалы» |
Фирма «ГИПС-КНАУФ» г. Челябинск – синхронный термический анализатор STA 409 PC Luxx . |
2 млн. руб. |
софинансирование |
ЮУрГУ, АС факультет, кафедра «Строительная механика» |
Правительство Челябинской области – мобильный диагностический комплекс по оценке сейсмостойкости и устойчивости зданий и сооружений «Стрела» |
1 млн. 930 тыс. руб.
|
софинансирование |
ЮУрГУ, АС факультет, кафедра «Строительная механика» |
Панов В.В. – депутат Государственной думы РФ, Президент Челябинского объединения работодателей «Промасс» |
125 тыс. руб. |
софинансирование (незапланированное) |
Принятые распорядительные и регламентирующие документы.
ГОУ ВПО «Южно-Уральский Государственный Университет» и ООО «Т?Платформы» заключили договор о сотрудничестве в подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием №1 от 24 октября 2007 г . Этот договор позволит готовить специалистов высшей квалификации в области параллельных вычислительных технологий и суперкомпьютерного инженерного моделирования. Заключены государственные контракты по закупкам: (закупки 6.4.3.2, 6.4.3.3, 6.4.7.1, 6.4.7.2, 6.4.7.3, 6.4.7.5, 6.4.7.8).
Сотрудниками кафедры «Системное программирование» разработаны требования заказчика (ТЗ) к характеристикам работ на конкурс среди подразделений ЮУрГУ на право заключения контракта по реализации мероприятия 6.4.2, закупка 6.4.2.3 «Создание электронных учебных энциклопедий (ЭУЭ) и электронных учебных курсов (ЭУК)». ТЗ предполагает разработку одной ЭУЭ «Технологии баз данных» и на ее основе четырех ЭУК: «Основы систем баз данных», «Пост-реляционные системы баз данных», «Параллельные системы баз данных», «Обработка запросов в системах баз данных». Результаты данных работ направлены на расширение спектра используемых электронных учебных курсов в образовательной деятельности вузов.
Инициативной группой кафедры «Системное программирование» в составе: зав. кафедрой Л.Б. Соколинский, ассистент Н.С. Жигальская, студент А.С. Евдокимова:
выигран внутренний конкурс на реализацию мероприятия 6.2.2, задание "Разработка модели электронного учебного курса и энциклопедии" и подписан соответствующий договор №НП2007/1-ВК от 02.11.07 г.;
подготовлен и подписан технический отчет UniCST - 07- 01 по договору от 2 ноября 2007 г . №НП2007/1-ВК "Модель электронного учебного курса и энциклопедии";
подписан акт сдачи-приемки выполненных работ по договору от 2 ноября 2007 г . №НП2007/1-ВК.
Издан приказ № 337 от 28.11.2007 об организации внутреннего конкурса по реализации мероприятия № 6.4.2, задание «Проектирование и реализация оболочки для электронных энциклопедий» для инновационной образовательной программы университета. Приказ включает в себя конкурсную документацию, описывающую сроки подачи заявки на участие в конкурсе, а также требования к содержанию и форме заявки.
Издан приказ № 336 от 28.11.2007 о создании Экспертного совета для проведения внутреннего конкурса «Проектирование и реализация оболочки для электронных энциклопедий».
Инициативной группой кафедры «Системное программирование» в составе: зав. кафедрой Л.Б. Соколинский, ассистент Н.С. Жигальская, студент А.С. Евдокимова:
подана заявка на участие во внутреннем конкурсе по реализации мероприятия 6.2.4, лот 1 "Проектирование и реализация системы разработки электронных энциклопедий";
подана заявка на участие во внутреннем конкурсе по реализации мероприятия 6.2.4, лот 2 "Проектирование и реализация системы разработки электронных учебных курсов";
Степень продвижения к поставленной в ИОП главной цели и влияние на развитие инновационного потенциала вуза
По проекту объявлены все запланированные конкурсы и аукционы. Конкурсы и аукционы проходят по утвержденному графику. Все контракты на 2007 год уже заключены. Заканчивается подготовка технических заданий на 2008 год. Всё это формирует необходимую инфраструктуру для продвижения проекта.
Главные незапланированные результаты и эффекты реализации программы.
По ЮУрГУ заключены два договора с Челябинским трубопрокатным заводом на выполнение работ:
«Разработка математической модели и программного обеспечения для исследования эффекта овализации труб при закалке». Срок договора: 31.12.2007 г. Стоимость выполнения работ по договору составляет 250 000 руб.
«Разработка математической модели и программного обеспечения для анализа воздействий деформирующих нагрузок на резьбовые соединения обсадных и насосно-компрессорных труб». Срок договора 31.12.2007 г. Стоимость выполнения работ по договору составляет 250 000 руб.
Прогноз достижения плановых показателей в 2007 г . – 100%
Существующая схема управления реализацией проекта достаточно эффективна, конкретно были определены сроки сдачи еженедельных, ежемесячных и годового отчета. Менеджером программы всегда была оказана необходимая консультационная и методическая помощь.
VI . Извлеченные уроки.
К факторам, оказавшим благоприятное влияние на ход реализации проекта, можно отнести стремление кафедр факультетов улучшить и развить материально-техническую и научно-методи-ческую базу учебного процесса, повысить уровень подготовки молодых специалистов, использовать при этом накопленный опыт ведения научно-исследовательских, конструкторских и проектных работ. К этому следует добавить, что заказчики подготовки наших выпускников поднимают уровень требований к качеству подготовки дипломированных специалистов, которые должны хорошо адаптироваться к условиям современных тенденций в строительном комплексе, а именно применение новых прогрессивных технологий, уникальных конструкций, эффективных строительных материалов, ресурсо- и энергосберегающих инженерных систем. Это подтверждает и заканчивающаяся процедура содействия трудоустройству выпускников нашего факультета 2008 года.
К факторам, оказавшим неблагоприятное влияние на ход реализации проекта, можно отнести отсутствие опыта у руководителей и исполнителей ИОП в деле конкурсного приобретения оборудования и программных средств, организации стажировок и повышения квалификации на конкурсной основе. Однако, можно считать, что эти трудности преодолены по мере выполнения плановых мероприятий 2007 г ., а на будущий год они не будут мешать более эффективному выполнению запланированных задач.
Факторами, оказавшими благоприятное влияние можно назвать:
–разработку и реализацию многозвеньевой и многоуровневой системы управления проектом с конкретизацией ответственности и контролем его выполнения ректором, деканами факультетов, заведующими кафедрами и руководителями других структурных подразделений, в т. ч. НПИ «УРАЛУЧТЕХ» ЮУрГУ;
– организацию еженедельного сбора информации и выработка корректирующих воздействий по безусловному выполнению плана реализации закупок национального проекта университета;
– реализацию регламентов еженедельного контроля выполнения принятых решений.
Главные мероприятия по вовлечению в реализацию ИОП сотрудников вузов и внешних партнеров
Приоритетное участие научно-педагогических кадров университета в формировании на базе университета научно-производственного комплекса «Индустрия образования».
Постоянное совершенствование сайта «Учебная техника. Индустрия образования ЮУрГУ» ( http :// www . labstend . ru ). Число его постоянных посетителей составило 26 542 человека в ноябре 2006году.
Формирование каталога и информационных листков по базовым направлениям профессиональной подготовки с включением в их состав 67 типов и модификаций информационных стендов, 247 учебно-лабораторных стендов, 41 компьютерного имитатора-тренажера, 96 комплектов наглядных пособий (кодотранспарантов), 26 электронных учебников, более 300 плакатов, разрезов и планшетов.
Инициатива |
Организация |
Объем привлеченных средств |
Направление финансирования |
1. Ускорение развития научно-производственного комплекса «Индустрия образования ЮУрГУ» |
НПИ «Учебная техника и технологии» ЮУрГУ |
43,4 |
6.3 |
Уральский филиал РНПО «Росучприбор» |
72 |
6.3 |
|
2. Создание и развитие сайта «Учебная техника. Индустрия образования ЮУрГУ» |
НПИ «Учебная техника и технологии» ЮУрГУ |
19,3 |
6.3 |
Уральский филиал РНПО «Росучприбор» |
71,6 |
6.3 |
|
3. Формирование каталога и информационных листков по базовым направлениям производства информационных средств, лабораторного оборудования и наглядных пособий для системы НПО, СПО, ВПО. |
НПИ «Учебная техника и технологии» ЮУрГУ |
18,4 |
6.3 |
Уральский филиал РНПО «Росучприбор» |
48,3 |
6.3 |