Логотип ЮУрГУ

Приоритетный национальный проект «Образование»

"Энерго- и Ресурсосберегающие
технологии"


Главная | Заявка | Новости | Ход выполнения программы


 
 

Главная

Заявка

Новости

Ход выполнения программы

Сентябрь

 

Данный этап был посвящен проведению конкурсов, заключению контрактов и получению первых поставок оборудования и программного обеспечения, модернизации и сдаче в эксплуатацию аудиторного фонда.

На отчетный срок заключено 185 контрактов на сумму 250 477 000 руб. по субсидии и 30 874 000 руб. по софинансированию, что составляет 89% и 43% от плана соответственно. Израсходовано 47 927 000 руб. (17%) из субсидии и 13 568 000 руб. (19%) из софинансирования.

Одной из целей Подрограммы II является создание специального Южно-Уральского учебно-научного центра «Энергосбережение в металлургической промышленности» для проведения учебных, учебно-исследовательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию интегрированных систем контроля, планирования и управления потреблением энергетических ресурсов, а также развития передовых энергосберегающих технологий для металлургических предприятий Южно-Уральского региона.

В рамках указанных задач:

1. Проводятся хозяйственно-договорные работы на основании договоров, заключенных между:

– ОАО «ММК» и УНИ ЮУрГУ (№ 2007198 (151198) от 16.02.07, № 2007197 (151197) от 16.02.07, № 151517 от 16.03.07);

– ООО «ЮНГ-Энергонефть» г. Нефтеюганск и ЮУрГУ ( № 07-12521 от 28.04.07 );

– ООО НПП «Политех-Автоматика» и ЮУрГУ.

2. Проведены курсы (с 18.09.07 по 21.09.07) повышения квалификации по энергосбережению на базе ЮУрГУ в рамках национального проекта по договоренности с Петербургским энергетическим институтом повышения квалификации руководящих работников и специалистов (Челябинский филиал). В рамках указанных курсов повысили свою квалификацию руководящие работники и специалисты следующих организаций: Череповецкой ГРЭС, Пермской ТЭЦ-14, Томской ТЭЦ-3, АО «Актобе ТЭЦ», ТОО «Аксесс Энерго ПТЭЦ-2, Кузнецкой ТЭЦ. Занятия со слушателями проводили преподаватели ЮУрГУ.

3. Проведена стажировка одного преподавателя ЮУрГУ в рамках мероприятия № 2.1.3 (гос. контракт № 07/0442-НП), получены соответствующие сертификаты.

4. Поставлен и произведен монтаж проектора с беспроводным интерфейсом Wi-Fi в комплекте с экраном в рамках мероприятия 2.3.3 (гос. контракт № 07/0455-НП).

5. Разработано и поставлено методическое, программное обеспечение оптимизации параметров технологических процессов в металлургическом производстве по критериям энергетической эффективности с использованием современных методов интеллектуального анализа данных, а также проведено обучение персонала (номер закупки 2.1.1.1, № гос. контракта 07/0559-НП).

 

На данном этапе реализации подпрограммы III завершились все подготовительные и организационные работы, проведено эффективное информирование участников подпрограммы о их роли в ее реализации, на кафедры переданы планы мероприятий по реализации подпрограммы, планы доведены до конкретных исполнителей (внесены в индивидуальные планы работы преподавателей), составлены технические задания на все виды плановых мероприятий 2007 года: приобретение лабораторного оборудования, программного обеспечения, модернизации аудиторного фонда и повышения квалификации персонала.

Результаты выполнения подпрограммы IV .

За отчетный период по мероприятию 4.1.1 получены следующие результаты:

1. Заключен договор с ОАО “Радий” (г.Касли) на проведение НИОКР “Приемник ЧИМ сигналов 400-406МГц” ;

2. Запланировано заключение договора о научно-техническом сотрудничестве с Областным радио-телевизионным передающим центром по проблеме «Синтез антенных решеток с излучающими элементами в виде широкополосной вибраторной антенны для установки на типовой антенной опоре».

Количество ППС и аспирантов, участвующих в НИОКР составило 18 человек (мероприятие 4.1.2).

Число ППС, повышавших квалификацию на стажировке, ФПК и в НИОКР составило 9 человек (мероприятие 4.1.3).

По мероприятию 4.1.5:

•  подготовлены материалы заявки на патент на изобретение «Плоская резонаторная антенна», авторы: Войтович Н.И., Бухарин В.А., Ершов А.В., Репин Н.Н;

3. За отчетный период модернизирован учебный план по курсу “Организация ЭВМ и систем” (мероприятие 4.2.1). Модернизированы курсы “ Испытания и сертификация электронных средств”, “Организация ЭВМ и систем” (мероприятие 4.2.2). Создан новый курс “Микропроцессорные устройства систем управления” (мероприятие 4.2.3).

Степень использования бально-рейтинговой системы составила 15% (курсы “Информатика”, “Операционные системы”, “Системы реального времени”, “Компьютерная графика”).

4. За отчетный период в рамках задачи 4.3 заключены контракты на приобретения оборудования, модернизации и ремонта аудиторий (мероприятия 4.3.1, 4.3.2).

Поставлена часть оборудования и программного обеспечения по мероприятиям 4.3.2.1, 4.3.2.7, 4.3.2.8.

Важнейшей задачей подпрограммы VI является: создание современного информационно-полиграфического комплекса для своевременного, полного, всеобъемлющего обеспечения учебной литературой студентов и преподавателей вуза, информационной поддержки новейших образовательных программ, разрабатываемых в рамках ИОП, а также пропаганды научных достижений и новейших разработок сотрудников ЮУрГУ, в том числе полученных в ходе реализации ИОП.

На данном этапе реализации инновационной образовательной программы было выполнено:

1. Заключены контракты на приобретение, монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию оборудования (выполнено на 90 процентов от плана);

2. Завершен один государственный контракт по поставкам оборудования. В Издательство университета поступила первая машина комплекса твердого переплета.

3. В рамках модернизации аудиторного фонда завершены общестроительные работы, проведены конкурсы на отделочные работы.

4. В рамках информационной поддержки реализации подпрограммы: сняты видеорепортажи об инсталляции первой машины, поступившей в рамках реализации ИОП; аналогичная информация размещена на сайте ЮУрГУ и в газете «ТехноПолис».

Одной из целей подпрограммы VI является – создание инновационной образовательной практики, базирующейся на технологической организации жизнедеятельности коллектива Технологического колледжа сервиса ЮУрГУ, обеспечивающей непрерывное профессиональное саморазвитие коллектива (управленческо-педагогического персонала и обучающихся, качество и результативность образования, конкурентоспособность выпускников, их вклад в социально-экономическое развитие региона ).

Важнейшей задачей подпрограммы является создание инновационной модели технологической организации развивающего пространства и системы ее мониторингового сопровождения, обеспечивающих непрерывное профессиональное развитие управленческо-педагогического персонала, обучающихся и достижение нового качества образования.

За прошедший период (июль, август, сентябрь) реализации инновационной программы было выполнено:

1. Осуществлено целеполагание жизнедеятельности коллектива ТКС в условиях модели технологической организации развивающего пространства. Стратегические цели деятельности коллектива обсуждены на Научно-методическом совете «Итоги деятельности коллектива за 2006-2007 уч. год, целеполагание на 2007-2008 уч. год».

2. Творческая группа педагогов и административного персонала знакомилась с опытом Челябинского экономического колледжа по внедрению информационной технологии в образовательный процесс, после чего были определены этапы внедрения информационной технологии в колледже.

3. Начата реализация стратегической цели «Создание единого информационного образовательного пространства на основе модели технологической организации развивающего пространства». Разработана программа по организации самостоятельной работы студентов в режиме электронной системы обучения.

4. Для студентов нового набора организовано проведение вводного блока с целью введения их в жизнедеятельность колледжа.

5. Подготовлены для тиражирования инновационные материалы по организации и проведению вводного блока для студентов 1 курса и погружения в предметное пространство.

6. Для управленческо-педагогического персонала подготовлены к проведению обучающие семинары: «Нормативно-правовое поле функционирования и развития модели технологической организации развивающего пространства»; «Введение в функционал»; «Информатизация жизнедеятельности ТКС ЮУрГУ »; «Управление образовательными программами».

7. В рамках тиражирования инновационного опыта коллектива ТКС были организованы 2 практико-ориентированных семинара:

18.09.07г. - для преподавателей спецдисциплин из образовательных учреждений УНПО, УСПО г. Челябинска и области.

25.09.07г. - для мастеров производственного обучения образовательных учреждений УНПО, УСПО г. Челябинска и области.

8. Отгружено на склад колледжа оборудование для оснащения лабораторий сертификации профессиональных квалификаций согласно техническому заданию.

9. Размещена информация о ходе реализации Национального проекта на сайте ТКС ЮУрГУ в рубрике «Национальный проект».

 

II . Финансовые аспекты реализации программы:

 

Расходование средств

субсидии

(млн. руб.)

Расходование средств

софинансирования

(млн. руб.)

По плану

Фактически

По плану

Фактически

Приобретение лабораторного оборудования

144,730

41,287

19,448

8,746

Разработка и приобретение программного и методобеспечения

38,946

5,675

1,744

0

Модернизация аудиторного фонда

0

0

16,575

5,157

Повышение квалификации и переподготовка персонала

1,140

0,498

0,430

0

В соответствии с задачами, поставленными в проекте, ход выполнения мероприятий по выполнению программы (раздел закупок) отстает от плана, но опережает график контрактации и расходования средств, представленный 07.09.2007 г., следовательно, принятые совместно с руководством Университета меры позволяют с высокой степенью реалистичности считать, что программа будет выполнена в намеченные сроки.

III . Проведение закупок

 

 

По плану

(количество/сумма)

Фактически

(количество/сумма)

Объявленные конкурсы

114 шт.- по субсидии

138 шт.- по софинансированию

114 шт. - по субсидии

140 шт. - по софинансированию

из них:

Завершенные конкурсы

 

114 шт.- по субсидии

138 шт.- по софинансированию

 

114 шт.- по субсидии

100 шт.- по софинансированию

Заключенные контракты

114 шт.- по субсидии

138 шт.- по софинансированию

103 шт.- по субсидии

82 шт.- по софинансированию

За отчётный период сотрудники ЮУрГУ, участвующие в реализации подпрограммы I принимали участие в следующих мероприятиях:

 

№ п/п

Дата проведения

Название мероприятия

Место

проведения

Результаты

1

27-29 июня

Выставка-конкурс студенческих квалификационных (дипломных) и научных работ «Интеллект АТ-2007»

ЮУрГУ,

Автотракторный факультет

Экспозиция представлена студенческими квалификационными работами, научными работами, уч.-лабораторное оборудование, элементы технических разработок.

2

20-24 августа

VIII Международный авиационно-космический салон МАКС-2007

г. Жуковский,

Московская область

Полунатурный комплекс для наземной отработки легкого БПЛА с автономной силовой установкой;

Установка огневой ликвидации жидких промышленных отходов и многотопливная горелка для отработанных масел.

3

5-7 сентября

Х специализированная выставка «Транспорт большого города. Логистика»

г. Челябинск

Участие в программе выставки, участие в пленарных заседаниях

4

26 сентября

Выставка достижений университета в области информационных средств и технологий, учебно-лабораторного оборудования и наглядных пособий

г. Челябинск

Выставочный центр «Наука и технологии Южного Урала» ЮУрГУ

26 стендов, 87 комплектов наглядных пособий.

Экспозиция представлена в рамках нацпроекта «Образование»

5

27-29 сентября

Первая международная конференция «Актуальные проблемы журналистики в условиях глобализации информационного пространства»

г. Челябинск

Участие

 

Реализация программы инициировала работу по модернизации системы управления учебной, научной, опытно-производственной деятельностью в ВУЗе.

Начаты переговоры о сотрудничестве с фирмой « UNIMATIC » - потенциальным партнёром в программе реализации учебно-научного центра современных технологий машиностроения.

Достижение плановых показателей по подпрограмме II :

1. Число преподавателей занимающихся научно-исследовательской работой по плану – 12 чел., по факту – 23 чел.

2. Количество хоздоговоров: запланировано за 2007 г . – 8, заключено – 8.

3. Число публикаций в реферируемых журналах за 2007 г .: запланировано – 8, опубликовано – 8.

4. Число докладов на международных конференциях: запланировано – 3,

проведено – 14.

5. Количество внедренных разработок на предприятиях: запланировано – 4; внедрено/внедряется – 6.

6. Количество внедренных разработок в учебный процесс: запланировано – 4; внедрено/внедряется – 15.

7. Количество аспирантов и соискателей: запланировано – 6, по факту – 12.

8. Количество преподавателей, прошедших стажировку: запланировано – 5,

по факту – 1.

9. Количество защищенных кандидатских диссертаций: запланировано – 2, защищено – 3.

10. Количество модернизированных курсов: запланировано – 3,

модернизировано – 4.

11. Количество защищённых квалификационных работ: запланировано – 12, защищено – 13.

Достигнуты все запланированные показатели, за исключением показателя 2.1.8 «Количество преподавателей, прошедших стажировку». Однако в настоящее время размещена на сайте конкурсная документация на проведение повышения квалификации 5 преподавателей ЮУрГУ, а также состоялся конкурс на проведение повышения квалификации в области диагностики и определения остаточного ресурса одного преподавателя ЮУрГУ (гос. контракта №07/0596-НП). В связи с этим можно прогнозировать достижение показателя 2.1.8 в 2007 году.

В соответствии с задачами, поставленными в подпрограмме III , продолжается работа по выполнению мероприятий в соответствие с планом 2007 г . Для этого каждая кафедра, участвующая в иновационно-образовательной подпрограмме III , получила подробный план мероприятий с рекомендациями довести его до каждого исполнителя с установлением сроков реализации и внедрения результатов в учебный процесс и научные исследования.

Реалистичность реализации всех запланированных мероприятий в намеченные сроки оценивается в данный момент как достаточно высокая. Особых причин для внесения корректив в эти планы на данный момент нет. Плановые показатели должны быть выполнены в намеченные сроки.

Степень продвижения к поставленной в ИОП главной цели может быть оценена следующим образом – закончена начальная, подготовительная стадия реализации проекта, на которой заложена основа выполнения плановых показателей в текущем и будущем году. Запланированное приобретение оборудования, программных средств, стажировки преподавателей и модернизация аудиторного фонда, безусловно, положительным образом должны сказаться на развитие инновационного потенциала кафедр, факультета и вуза в целом. Это в итоге поднимет престижность высшего профессионального строительного образования и привлечет новых абитуриентов для обучения по направлению «Строительство».

Незапланированных результатов и эффектов реализации программы пока не наблюдается. Однако, участие факультета в реализации ИОП ЮУрГУ преподавателями и студентами оценивается положительно. Это же положительно повлияло на набор абитуриентов на 1 курс на основные строительные специальности АС факультета, конкурс на которые составил в этом году 2,6 чел./место при проходных баллах в пределах от 199 до 274.

В качестве результатов прошедшего квартала по подпрограмме V следует отметить результаты, связанные с набором студентов на образовательные программы высшего профессионального образования в области экономики и управления, связанные с инновационным развитием экономики региона:

1. По результатам набора сформированы:

– 4 учебные группы по специальности «Антикризисное управление»;

– 3 учебные группы по специальности «Менеджмент организации»;

– 3 учебные группы по специальности «Управление персоналом»;

– 2 учебные группы по специальности «Информационный менеджмент»;

– 1 учебная группа по специальности «Управление инновациями» (первый набор).

2. Проведена оценка потребности предприятий региона в выпускниках специальностей «Управление инновациями» (встречи с руководством предприятий МЕТРАН, Теплоприбор, ЧКПЗ, ЧТПЗ, ЗЭМ, Магнезит). В результате с некоторыми предприятиями заключены договоры на подготовку таких специалистов:

ЧТПЗ – 2 человека; ЧКПЗ – 4 человека; Теплоприбор – 1 человек.

Руководство ЗАО «Электромашина» рассматривает вопрос о целевой подготовке для них 5 человек по специальности «Информационный менеджмент». 27 сентября на заводе состоялся отбор студентов 2 курса (от завода участвовали директор по информационным технологиям Давыдов М.О. и специалист по работе с молодежью Грехова К.А., от международного факультета – зам. декана Шепталин Г.А.).

С контрагентами, выигравшими конкурс, проводится работа.

В рамках повышения квалификации (отв. Резанович И.В.) организованы 2 поездки: в институт инноватики СПбГУ - 6 человек (8 – 18 октября), в Политехнический университет Каталонии (Испания) – 4 человека (11 – 18 ноября). Уточняются сроки повышения квалификации в Российском государственном университете инновационных технологий и предпринимательства (г. Москва).

По программному обеспечению заключены 5 контрактов. Со всеми контрагентами Центр информационных технологий (Ботов С.Г.) проводит работу. В результате от ИП Кузнецова Л.И. получено все, от компании Softline получены счета, а продукция должна быть поставлена после 15 октября. По результатам квартала очередной аукцион объявлен коммерческой службой на 5 октября.

Приобретена компьютерная техника для лингафонного кабинета и лаборатории информационного менеджмента.

Издательство ЮУрГУ приняло участие в IV областном конкурсе на лучшую издательско-полиграфическую продукцию. В конкурсе приняли участие 26 издающих организаций г. Челябинска и Челябинской области. Среди представленных на конкурс 350 изданий издания ЮУрГУ (6 наименований) получили три призовых места.

Обусловленные программой направления деятельности вызвали большой интерес инновационного образовательного сообщества России, региона и города.

Получено официальное приглашение для участия во Всероссийской конференции, проводимой Институтом развития современных образовательных технологий г. Москва, который является исполнителем Госконтракта «Организация и методическое сопровождение проведения консультационных семинаров на основе дистанционных технологий для руководителей образовательных учреждений НПО и СПО» в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы».

Получен запрос из Областного техникума дизайна и сервиса г. Екатеринбурга с целью распространения и тиражирования имеющегося в колледже опыта по внедрению инновационной модели технологической организации развивающего пространства.

Институт развития профессионального образования г. Челябинска сделал запрос для проведения серии занятий по комплексной программе повышения квалификации руководителей Ресурсных центров.

Преподаватели и сотрудники кафедр факультета вовлечены в реализацию ИОП. Так, на АС факультете создана группа менеджеров (гл. менеджер доцент Козьмин Н.Б.), которая эффективно занималась составлением технических заданий и организацией конкурсных поставок лабораторного оборудования и программных средств, а также были составлены технические задания на модернизацию аудиторий и план прохождения стажировок преподавателями.

К выполнению мероприятий по реализации ИОП привлечены также внешние партнеры в части подпрограммы 3. На сегодняшний день приобретен фирмой «Гипс-Кнауф» и передан ЮУрГУ (кафедра «Строительные материалы») в безвозмездное пользование синхронный термический анализатор STA 409 PC Luxx . Этот уникальный прибор установлен, прошел стадию монтажа и наладки и готов к использованию в научной и учебной деятельности кафедры.

В стадии юридической проработки находится передача имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области – мобильного диагностического комплекса по оценке сейсмостойкости и устойчивости зданий и сооружений «Стрела» стоимостью 1 млн. 930 тыс. руб., в безвозмездное пользование ЮУрГУ (Постановление Правительства Челябинской области от 23.03.2007 г. № 78-П).

Инициатива

Автор/организация

Объем привлеченных средств

Направление

финансирования

ЮУрГУ, АС факультет, кафедра «Строительные материалы»

Фирма «ГИПС-КНАУФ»

г. Челябинск –

синхронный термический анализатор STA 409 PC Luxx .

 

1 млн. 925 тыс. руб.

 

софинанси-рование

ЮУрГУ, АС факультет, кафедра «Строительная механика»

Правительство Челябинской области – мобильный диагностический комплекс по оценке сейсмостойкости и устойчивости зданий и сооружений «Стрела»

 

1 млн. 930 тыс. руб.

 

 

софинансирование

К факторам, оказавшим благоприятное влияние на ход реализации проекта, можно отнести

стремление кафедр факультета улучшить и развить материально-техническую и научно-методическую базу учебного процесса, повысить уровень подготовки молодых специалистов, использовать при этом накопленный опыт ведения научно-исследовательских, конструкторских и проектных работ. К этому следует добавить, что заказчики подготовки наших выпускников поднимают уровень требований к качеству подготовки дипломированных специалистов, которые должны хорошо адаптироваться к условиям современных тенденций в строительном комплексе, а именно применение новых прогрессивных технологий, уникальных конструкций, эффективных строительных материалов, ресурсо- и энергосберегающих инженерных систем.

К факторам, оказавшим неблагоприятное влияние на ход реализации проекта, можно отнести отсутствие опыта у руководителей и исполнителей ИОП в деле конкурсного приобретения оборудования и программных средств, организации стажировок и повышения квалификации на конкурсной основе. Однако, можно считать, что эти трудности будут преодолены по мере выполнения плановых мероприятий 2007 г ., а на будущий год они не будут мешать более эффективному выполнению запланированных задач.

 

 

 

 

 

  ©2007 НИИ ЦС ЮУрГУ
Все содержание сайта являются объектом авторского права. Копирование и размещение материалов в любой форме без письменного разрешения не допускается.